Nius
Viewing Telegram channel @guljantv (guljan toktogul)
This is channel preview
create account to subscribe to this channel, browse for more
February 1st 2021, 3:33:16 am

Очередное доказательство того, как в Голливуде помешаны на интеллектуальной собственности, а если еще и история основана на реальных событиях, то студии будут бороться за нее даже если самой книги еще нет.

Deadline сообщает, что MGM купила права на будущую книгу Бена Мезрича "Антисоциальная сеть", где он расскажет о событиях прошедшей недели, когда скучающие пользовали Reddit устроили панику на Уолл-Стрит. Мезрич задокументирует историю как из-за действий пользователей сабреддита Wall Street Bets акции компании GameStop, которая продает консоли и игры на дисках, с начала декабря взлетели на 1,700%, а за время со вторника по среду рыночная стоимость компании выросла на $10 млрд., в результате чего хедж-фонды потеряли миллиарды долларов.

Пока неизвестно, о каком промежутке конкретно расскажет книга Мезрича, потому что история все еще продолжается. Но занятно, как все быстро это произошло - в пятницу Мезрич и его агенты стали разговаривать со студиями о своей идее, а вечером у них уже было предложение от MGM. И это учитывая, что у книги еще нет издателя. Но с другой стороны у Мезрича уже довольно устоявшаяся репутация в Голливуде - на его предыдущих книгах были основаны фильмы "Социальная сеть" и "Двадцать одно".

February 2nd 2021, 5:32:29 am

Как ищут идеи для проектов Pixar?

В недавнем документальном мини-сериале Inside Pixar были рассказаны истории людей, которые ответственны за разные процессы в студии - сценариста и режиссёра "Души" Кемпа Пауэрса, скрипт-супервайзера Джессики Хейдт, арт-директора по персонажам Деанны Марсильезе, режиссёра Стивен Хантер.

Больше всего меня вдохновила история Дэна Скэнлона, сценариста и режиссера фильма "Вперед" (Onward), который прошел довольно незаметно для пиксаровского проекта, потому что вышел буквально за неделю до полного локдауна в Штатах. Фильм потряс меня эмоционально, потому что рассказывает она трогательную историю двух братьев, которые отправляются в квест для того, чтобы вернуть на один день своего отца. Посмотрев потом документалку я поняла, почему она произвела на меня такое впечатление - потому что она была основана на личной истории Скэнлона.

После того как Скэнлон завершил проект "Университет монстров", на котором выступил режиссером, Pixar предложил ему поработать над оригинальной идеей. Сканлон справедливо заметил, что в поисках идей авторы зачастую обращаются к сложным моментам в своей жизни. Так он начал обдумывать, что из его жизни могло бы стать фильмом, который захотели бы посмотреть зрители. И чтобы прийти к идее, честной и эмоциональной, надо раскрыться и обдумать моменты, которые тебе некомфортны, которых ты боишься, или не хочешь о них думать, потому что они слишком правдивы и реальны.

Скэнлон - отец, брат, сын, художник. И он начал копаться в себе, какие страхи у него связаны со всеми этими ролями. Он все время возвращался к своим отношениям с братом и матерью, и с отцом, который погиб когда Скэнлону был год. Все эти идеи он накидывал на карточки и выстраивал их на доске. И когда Скэнлон, боясь, что кто-то кроме его коллег из отдела девелопмента увидит довольно личные переживания из его жизни, перед уходом из офиса начал переворачивать пару карточек, чтобы скрыть от посторонних глаз, тогда он и понял - именно в этих карточках и хранится идея его фильма.

Так он пришел к идее рассказать свою историю о том, как он вырос без отца, зато у него были очень близкие отношения с его братом. И потом уже начался процесс драматизации, потому что жизнь может быть и хороший сценарист, но не настолько. И в итоге анимационный фильм Onward повествовал о двух братьях-эльфах, которые отправляются в квест на поиски магии, чтобы вернуть на один день своего отца, которого потеряли в детстве.

Так желание Скэнлона рассказать личную историю вылилось в смешной и трогательный мультфильм о семье. А его работа с карточками это довольно хороший рецепт того, как можно искать идеи для фильмов из своей жизни.

February 2nd 2021, 9:28:02 pm
Loading...

HOLLYBOOB. Голливуд уже не тот. Как утверждают пранкстеры, они сделали это из-за цензуры на наготу в инстаграме, из-за чего ни потеряли миллионы фолловеров. Бонусом стало то, что они привлекли внимание к теме рака груди, да просто повеселили народ.

February 3rd 2021, 3:39:36 pm

Номинанты на Золотой глобус 2021 + бонус: сценарии

Сегодня объявили номинантов на "Золотой глобус". И в этот раз, как всегда, там обязательно будет бурное обсуждение о том, что иностранные журналисты не особо чувствуют настроение индустрии, особенно что касается diversity, но порадуюсь за Рами Юсефа и Риза Ахмеда, также за Кейли Куоко и ее "Бортпроводницу", за "Теда Лассо", "Шиттс Крик", "Ход королевы", "Гальмитона" и "Вперед". Еще порадуемся тому, что за лучший сценарий сражаются Эмералд Феннелл, Хлои Чжао и Флориан Зеллер. И, конечно, отдельные лучи поддержки Энди Сиаре и Максу Барбакову с их "Палм Спрингсом" и лучи любви Аарону Соркину.

Собрала тут главные номинации и сценарии к фильмам, которые смогла найти в интернете. Часть сценариев по ТВ-номинациям подъедет чуть позже. Все сценарии наградного сезона собираются в этом, или прикрепленном, посте.

Лучший сценарий
- Эмеральд Феннелл (Promising Young Woman / Девушка, подающая надежды)
- Джен Финчер (Mank / Манк)
- Аарон Соркин (The Trial of the Chicago 7 / Суд на чикагской семеркой)
- Флориан Зеллер и Кристофер Хэмптон (The Father / Отец)
- Хлои Чжао (Nomadland / Земля кочевников)

Лучший фильм - драма
- The Father / Отец
- Mank / Манк
- Nomadland / Земля кочевников
- Promising Young Woman / Девушка, подающая надежды
- The Trial of the Chicago 7 / Суд на чикагской семеркой

Лучший фильм - комедия или мюзикл
- Borat Subsequent Moviefilm / Борат 2
- Hamilton / Гамильтон
- Music / Мьюзик
- Palm Springs / Зависнуть в Палм-Спрингс
- The Prom / Выпускной

Лучший фильм на иностранном языке
- Еще по одной / Druk - Дания
- Ла Йорона / La Llorona - Франция, Гватемала
- Вся жизнь впереди / La vita davanti a sé - Италия
- Минари / Minari - США
- Ты и я / Deux - США, Франция

Лучший анимационный фильм
- The Croods: A New Age / Семейка Крудс: Новоселье
- Onward / Вперед
- Over the Moon / Путешествие на Луну
- Soul / Душа
- Wolfwalkers / Легенда о волках

Лучший драматический сериал
- The Crown / Корона
- Lovecraft Country / Страна Лавкрафта
- The Mandalorian / Мандалорец
- Ozark / Озарк
- Ratched / Рэтчед

Лучший комедийный сериал
- Emily in Paris / Эмили в Париже
- The Flight Attendant / Бортпроводница
- The Great / Великая
- Ted Lasso / Тед Лассо
- Schitt's Creek / Шиттс Крик

Лучший телефильм или мини-сериал
- Normal People / Нормальные люди
- The Queen's Gambit / Ход королевы
- Small Axe / Голос перемен
- The Undoing / Отыграть назад
- Unorthodox / Неортодоксальная

February 3rd 2021, 8:57:59 pm

WGA Awards 2021: сериальные номинанты

Через несколько часов после Золотого глобуса, номинантов на свою премию WGA Awards представила Сценарная гильдия Америки. Они вручат свои награды 21 марта.

Ожидаемо большинство номинаций у стримингов, хотя по количеству номинаций лидирует сериал "Лучше звоните Солу" кабельного канала AMC. На награды претендуют "Корона", "Ход королевы", "Тед Лассо" и другие популярные сериалы. Ниже список номинантов:

Драматический сериал
🔘 Better Call Saul / Лучше звоните Солу (Энн Черкис, Винс Гиллиган, Питер Гулд Ann, Эриель Левин, Хитер Марион, Томас Шноз, Гордон Смит, Эллисон Тэтлок)
🔘 The Boys / Пацаны (Эрик Крипке, Элли Монахан, Энслем Ричардсон, Крэйг Розенберг, Майкл Салтцман, Ребекка Соненншайн)
🔘 The Crown / Корона (Питер Морган, Джонатан Уилсон)
🔘 The Mandalorian / Мандалорец (Рик Фамуйива, Джон Фавро, Дэйв Филони)
🔘 Ozark / Озарк (Лора Дили, Билл Дюбюк, Мики Джонсон, Крис Манди, Джон Шибан, Нинг Джу, Мартин Зиммерман)

Комедийный сериал
🔘 Curb Your Enthusiasm / Умерь свой энтузиазм (Ларри Дэвид, Джастин Хурвитц, Стив Лефф, Сэрол Лейфер, Джеф Шаффер)
🔘 The Great / Великая (Ванесса Александр, Тони МакНамара, Тэсс Моррис, Амелия Ропер, Гретель Велья, Джеймс Вуд)
🔘 PEN15 / 4член (АлиссаДиМари, Майя Эрскин, Анна Конкл, Джош Левин, Гэйб Лидман, Рэйчел Линн, Вера Сантамария, Дайана Тэй, Сэм Звиблмэн)
🔘 Ted Lasso / Тед Лассо (Джейн Бекер, Леанн Боуэн, Бретт Голдштейн, Брендан Хант, Джо Келли, Билл Лоуренс, Джейми Ли, Джейсон Судейкис, Фили Уолш, Билл Врубел)
🔘 What We Do in the Shadows / Чем мы заняты в тени (Джейк Бендер, Джемейн Клемент, Зак Данн, Джозеф Фьюри, Шэна Год, Сэм Джонсон, Крис Марсил, Уильям Мени, Сара Нафталис, Стефани Робинсон, Марика Сойер, Пол Симмс)

Новый сериал
🔘 Dave / Дэйв (Дэйв Берд, Ванесса МакДжи, Саладин Паттерсон, Лав Рахи, Алекс Расселл, Джеф Шаффер, Макс Сирл, Йамара Тэйлор)
🔘 The Flight Attendant / Бортпроводница (Кара Ли Котрон, Майкл Фоли, Райан Дженнифер Джонс, Тикона С. Джой, Мередит Лавендер, Джесс Майер, Дэниеле Нейтенсон, Марси Улин, Иан Вайнрик, Стив Йокки)
🔘 The Great / Великая (Ванесса Александр, Тони МакНамара, Тэсс Моррис, Амелия Ропер, Гретель Велья, Джеймс Вуд)
🔘 Lovecraft Country / Страна Лавкрафта (Миша Грин, Шэннон Хьюстон, Джонатан Кидд, Кевин Лау, Айхуома Офордайр, Уэс Тэйлор, Соня Уинтон)
🔘 Ted Lasso / Тед Лассо (Джейн Бекер, Леанн Боуэн, Бретт Голдштейн, Брендан Хант, Джо Келли, Билл Лоуренс, Джейми Ли, Джейсон Судейкис, Фили Уолш, Билл Врубел)

Оригинальный длинный формат
🔘 Dirty John: The Betty Broderick Story / Грязный Джон: История Бетти Бродерик (Аарон Карю, Александра Каннингэм, Лекс Эднесс, Кевин Дж. Хайнес, Джулиет Лашински-Рефен, Стэйси А. Литтлджон, Кэтрин Б. МакКенна)
🔘 Hollywood / Голливуд (Иан Бреннан, Джэнет Мок, Райан Мерфи, Райлли Смит)
🔘 Mrs. America / Миссис Америка (Таня Барфилд, Джошуа Гриффит, Шэрон Хоффман, Бу Киллебрю, Мика Шрафт, Эйприл Ши, Дави Уоллер)
🔘 Safety / Безопасность (Ник Сантора)
🔘 Uncle Frank / Дядя Фрэнк (Алан Болл)

Адаптированный длинный формат
🔘 Bad Education / Безупречный (автор Майкл Маковски, основано на статье New York Magazine "The Bad Superintendent" Роберта Колкера)
🔘 Clouds / Облака (сценарист Кара Холден, история Кэйси ЛаСкалы & Патрика Копки , основано на книге “Fly A Little Higher’ Лоры Собич)
🔘 The Good Lord Bird / Птица доброго господа (сценаристы Джефф Огустин, Итан Хоук, Эрика Л. Джонсон, Марк Ричард, Кристен СаБерре, Лорен Синьорино, основано на романе Джеймса МакБрайда)
🔘 Little Fires Everywhere / И повсюду тлеют пожары (сценаристы Харрис Дэноу, Роза Хенделман, Шэннон Хьюстон, Аттика Локк, Раамла Мохамед, Эмми Токингтон, Лиз Тайглаар, Нэнси Вон, основано на книге Селест Нг)
🔘 The Queen’s Gambit / Ход королевы (сценаристы Скотт Фрэнк, Аллан Скотт, основано на романе Уолтера Тэвиса)

February 3rd 2021, 8:57:59 pm

Эпизод драмы
🔘 “Bad Choice Road” (Лучше звоните Солу) - Томас Шноз
🔘 “Fire Pink” (Озарк) - Мики Джонсон
🔘 “JMM” (Лучше звоните Солу) - Элисон Тэтлок
🔘 “Raised by Wolves” (Воспитанные волками) - Аарон Гузиковски
🔘 “Something Unforgivable” (Лучше звоните Солу) - Питер Гулд & Эриель Левин
🔘 “Trouble Don’t Last Always” (Эйфория) - Сэм Левинсон

Эпизод комедии
🔘 “Grandma & Chill” (Аквафина: Нора из Куинса) - Кайл Лау
🔘 “The Great” (Великая) - Тони МакНамара
🔘 “It’s Not You, It’s Me” (Dead to Me / Прощай навсегда) - Лиз Фелдман & Келли Хатчинсон
🔘 “Pilot” (Тед Лассо) - сценарий Джейсона Судейкиса & Билла Лоуренса, история Джейсона Судейкиса & Билла Лоуренса & Брендана Ханта & Джо Келли
🔘 “The Tank” (Грейс и Фрэнки) - Алекс Кавальеру
🔘 “Trick” (High Maintenance / Кайф с доставкой) - Айзек Оливер

February 6th 2021, 7:26:47 am
Loading...

Абсолютный must see прошедшей недели это мастер-класс директора по управлению талантами и девелопмента международных оригинальных проектов Нетфликса Кристофера Мака для портала Stage32!

За 3 часа Кристофер Мак здорово рассказал не только, что они ищут - какие герои им интересны, как структурировать питчдоки для их компании, что надо там указывать - мир, тональность, биографии героев, но и шикарно разложил как писать сериалы - как планировать сезоны, какая структура должна быть у сезона и пилотного эпизода, как расписать эмоциональную арку героя и так далее.

В общем, кладезь полезной информации непосредственно от человека, который покупает международные сериалы для крупнейшего стриминга.

February 7th 2021, 7:31:20 pm
Loading...

"Круг истории" Дэна Хармона, структура пилота и сезона

Кристофер Мак, директор по управлению талантами и девелопмента международных оригинальных проектов Нетфликса, поведал очень много классной информацией в своем мастер-классе. Особенно было интересно, что он использует "Круг истории" Дэна Хармона (создатель Community и Rick and Morty), адаптировав его для себя, чтобы структурировать пилотный эпизод и сезон.

1. "Круг истории" Дэна Хармона в версии Кристофере Мака. Этот круг из 8 битов основан на Пути героя и позволяет расписывать сюжет именно с эмоциональной точки зрения главного персонажа, заставляя его быть активным.

2. Структура пилота по "Кругу истории". Согласно аналитике Netflix, зритель решает, смотреть ли шоу в первые 10 минут, поэтому за это время надо показать ему, на что он подписывается. Инициирующее событие должно произойти не позже 20-й минуты.

3. Структура сезона по "Кругу истории", но в пилот надо уместить первые 3 бита, а самым продолжительным будет четвёртый бит эскалации и усложнений.

February 7th 2021, 7:31:20 pm
Loading...

February 7th 2021, 7:31:20 pm
Loading...

February 9th 2021, 4:39:33 am

В Голливуде очередная битва за права на адаптацию - на этот раз 14 крупных студий, стримеров, телеканалов и топовых продюсеров борются за права на экранизацию только анонсированной дебютной книги бывшей бортпроводницы.

4 февраля AP написал новость о бывшей бортпроводнице Т.Ж. Ньюман, которая заключила семизначную сделку на две свои первые книги, а через день-два уже большие голливудские игроки включились в борьбу за права на адаптацию книги Falling. Причем одна студия хочет сделать фильм, а один из телеканалов же предлагает мини-сериал.

Книгу уже нарекли "Скоростью на высоте 35 тысяч футов", хотя на обложке указано, что это "Челюсти на высоте 35 тысяч футов". Триллер расскажет о пилоте, чью семью на земле захватили в заложники, и теперь, чтобы спасти их, он должен разбить переполненный пассажирами самолет.

Идея у Ньюман зародилась во время одного из рейсов, когда она подумала о том, "как же беззащитны сотни спящих пассажиров в руках этих двух пилотов". Она даже задала вопрос своему коллеге, что бы он сделал в аналогичной ситуации, описав сюжет своей книги. Когда же у него не нашлось ответа, она поняла, что должна ответить на него в своей книге. И она написала книгу на салфетках и айпаде во время своих ночных полетов.

Примечательно, что после того, как Ньюман написала книгу, она получила десятки отказов от литературных агентов, прежде, чем подписала контракт с одним из агентств. За книгу, которую не взяли десятки других агентств, издательство выложило семизначную сумму, а за права на экранизацию борются более дюжины покупателей. Как говорится, в этой индустрии нужен всего один человек, который ответит утвердительно.

February 10th 2021, 4:43:16 am

Сценаристы о любимых фильмах 2020

Variety попросил сценаристов написать эссе о своих любимых фильмах года, а получилось, что сценаристы очень мило признались в любви сценаристам.

Ричард Кертис (Реальная любовь, Четыре свадьбы и одни похороны) отметил работу Клэр Данн и Малькольма Кэмпбелла за сценарий к фильму “Сама по себе” (Herself), похвалив дебютантку Клэр Данн за "честность очень личного проекта и уверенность, что фильм получился таким, каким его и задумывала сценаристка".

Кумаил Нанджиани (сценарист The Big Sick) назвал Palm Springs Энди Сиары "идеальной комедией, которая рассказывает нам знакомую ситуацию, но дает свежее видение".

Сценарист "Королевы" Питер Морган хвалит фильм Аарона Соркина "Суд над чикагской семеркой" за вдохновение - что после просмотра "хочется вернуться за рабочий стол и писать, чтобы разобраться в безумии, которое разворачивается вокруг".

Майк Бирбиглия написал эссе о картине Джадда Апатоу, Шэрил Стрейд о сценарии Хлои Чжао, Питер Фарелли о работе Саши Барона Коэна и других. В итоге получилось 22 очень теплых и вдохновляющих эссе от профессионалов, которые справедливо отмечают заслуги своих коллег.

February 11th 2021, 5:02:24 am

Сегодня у моего телеграма небольшой юбилей - 4 года! По этому поводу принимаю поздравления 🥳

В свое время я создавала этот канал, чтобы просто делиться своими мыслями о фильмах и сериалах с друзьями. Когда же я начала свою учебу в AFI, телеграм стал блогом о моих студенческих буднях, где я рассказывала о процессе своего поступления, как ведется обучение в одной из лучших американских киношкол и о чем делились с нами ведущие кинематографисты на своих мастер-классах. Сейчас я больше пишу о сценарном мастерстве, об индустрии, в которой делаю свои первые шаги, и пытаюсь вместе с вами разобраться в новых для меня процессах.

Спасибо вам, что читаете, делитесь постами и рекомендуете мой канал. Нас за 4 года собралось почти 4 тысячи человек. И это невероятно, учитывая, что на рекламу я не потратила ни цента. Так что content is king. На самом деле, не только. Важна была еще поддержка от ребят, которые рекомендовали мой канал своим подписчикам. Хочу выразить благодарность каналам Канский разпиздяй документалиста Каны Бейсекеева, ШишКИНО режиссера Макса Шишкина, а также Заскриптованному, Сценариуму, Советам Сценаристу и Самоучителю сценариста. Подписывайтесь на них. Они все классные! И спасибо каналам, которые недавно не раз делились моими постами со своими подписчиками – сценарному подкасту Поэпизодный клан, Слабоумие и синопсис сценариста Александра Белова, ребятам со script bro | сценаристы, главному по стримингам into the streaming-verse и киноагрегатору Руки Брессона. Вы тоже все клевые.

Я с самого начала решила, что и свой канал не хочу забивать рекламой. Поэтому если хотите поддержать мою принципиальность и вам нравится то, что я здесь пишу, можете угостить меня чашкой кофе на ko-fi.com/guljan. Мне будет очень приятно.

Также стучитесь ко мне в личку @guljant и скидывайте свои пожелания о чем бы вы хотели прочитать на канале в дальнейшем, какие темы вам интересны. Будем вместе искать ответы на вопросы. Да и просто хочется поговорить с подписчиками лично. Спасибо за вашу активность!

Еще раз спасибо, что читаете мой телеграм @guljantv. Классных вам историй!

February 11th 2021, 6:51:05 pm

Impact ищет сериалы для Skydance

Компания Рона Ховарда и Брайана Гейзера Impact в течение этого года будет искать сериалы для Skydance TV, которые выпускают сериалы "Грейс и Фрэнки", "Джек Райан" и готовят "Основание" по Айзеку Азимову для Apple TV+.

Не имеет значения ни наличие агента, ни предыдущего опыта, ни географическое нахождение сценариста, единственное надо достичь 18-летия. Важна идея – чтобы она была оригинальной и права полностью принадлежали автору. Это может быть и просто идея, т.е. не нужен законченный драфт, но на руках у вас должен быть любой законченный сценарий, чтобы показать свои способности как автора.

Итого будет 4 конкурса. Первыми жанрами стали драма и сай-фай. Драмы должны быть коммерческими, которые рассказывают об очень специфичном мире. Референсами являются "Большая маленькая ложь" (Big Little Lies), "Бриджертон" (Bridgerton), "Огни ночной пятницы" (Friday Night Lights) или "Империя" (Empire). Сай-фай же должен повествовать о реалистичном и современном мире (поэтому никакого пост-апокалипсиса), и рассчитан на кабельные каналы или стриминги. Референсы - "Мир Дикого Запада" (Westworld), "ОА" (The OA), "Программисты" (Devs), "Остаться в живых" (Lost), или "Двойник" (Counterpart).

При подаче надо загрузить имеющиеся у вас материалы и ответить на вопросы, по которым можно проверить вашу идею, и вообще любую идею для сериала:
- мир и сеттинг сериала, и почему они могут послужить основой для сериала;
- основные персонажи, их ценности, их арки и конфликты на протяжении сериала;
- в чем уникальность персонажей и почему зрители будут сопереживать им?
- в чем движок истории и как он будет поддерживать историю на протяжении нескольких эпизодов и сезонов?
- центральные темы сериалы и как они будут раскрыты;
- лучший вход в историю в пилотном эпизоде;
- каким будет финал пилота и почему он заставит зрителей посмотреть следующий эпизод?
- какие фильмы или сериалы тонально похожи на ваш проект и почему?
- какие аспекты вашего проекта являются необычными или свежими? Что делает эти аспекты другими или неожиданными? (премис, персонажи или отношения между персонажами, сеттинг, структура или нарративный подход);
- три прилагательных, которые лучше всего опишут ваш проект;
- кто аудитория и почему они будут смотреть ваш сериал?

И там есть еще другие вопросы. Также надо указать, кто подойдет как режиссер вашему проекту, кого видите в главных ролях, на каком канале хотели бы посмотреть ваш сериал и любимое голливудское - почему именно эта история, почему вы хотите ее рассказать и почему только вы сможете рассказать ее.

Дедлайн 7 марта. Impact отберет финалистов, которые потом и представят свою идею Skydance, чтобы иметь возможность уже разработать идею в сериал. Дерзайте!

https://impactcreativesystems.com/skydance-folder

February 13th 2021, 5:40:47 am

Мастер-класс Пита Доктера

С нетерпением ждала этот мастер-класс с Питом Доктером, одним из любимых авторов, который ответственен за такие анимационные проекты как "История игрушек", "Корпорация монстров", "ВАЛЛ-И", “Вверх”, “Головоломка" и недавняя "Душа". Обожаю когда гости на таких встречах демонстрируют то, что они проповедуют, и в случае с Доктером это не бояться быть откровенным и уязвимым.

К занятию Доктер подключился со своего домика на дереве. То есть он осуществил свою детскую мечту, и адаптировал домик в рабочее пространство. И это кажется, лучше всего характеризует человека, который ответственен за главные мультфильмы в индустрии. А как еще по-другому можно создавать анимационные проекты, если не оставаться немного ребенком?

Доктер поведал о том, как в Pixar проходит работа над проектом, из чего становится понятно, почему один из авторов "Души" Майк Джонс, отказавшись от других проектов, с удовольствием принял предложение работать на Pixar. Потому что их процесс это просто мечта сценариста. Кажется нет в мире другой студии, которая так сфокусирована на истории, и на том, чтобы рассказать эту историю как следует. На какой еще студии 60% времени работы над фильмом это будет этап непосредственно сценария?

Цикл одного полнометражного проекта в Pixar составляет в среднем 5 лет - 3 из них это работа над историей, персонажами и сценарием. Хоть Доктер и говорит, что у них свой процесс девелопмента, но какие-то универсальные шаги соблюдают и они - аутлайн на 8-12 страниц, затем уже приступают к сценарию, в среднем они расписывают 3 драфта. Причем, каждый новый драфт в Pixar начинается с чистого листа. Но сценарий это не только работа сценаристов, но и сторибординг, потому что им важно увидеть фильм на экране, чтобы понять, интересна ли идея, эмоциональна ли она. То есть до того как фильм дойдет до кинотеатров, внутри студии его посмотрели уже до 10 раз.

Все истории в студии начинаются с чего-то очень личного для режиссера. Pixar просит режиссеров питчить 3 проекта, но у каждого есть идея, которой они будут гореть больше всего. И это может быть сырая идея, но в которой они могут увидеть потенциал. Идеи могут зародиться и на поверхностном уровня - а круто было бы сделать про игрушек, монстров или эмоции. И затем в процессе работы авторы копают глубже и в материал, и в себя. Поэтому он считает, что лучше не заявлять тему до работы над историей, потому что тема всплывет в процессе.

Первое правило в студии - не осуждать свой креативный процесс. То есть надо сначала сотворить что-то, без осуждения, затем отступить, и только тогда можно начать оценивать. Как считает Доктер - люди с большей вероятностью посмотрят неидеальный фильм, но который является личным и эмоциональным, чем фильм, который был собран идеально, но без эмоций. То есть сделать материал личным это ключевое условие для Pixar.

Несмотря на то, что истории это прежде всего эмоция, но фильммейкинг это ремесло, и Доктер советует всем найти свою суперсилу, то, что вы любите. В этот безопасный угол можно возвращаться, когда вы испытываете сомнения или нужно перезарядиться. Для кого-то это монтажный стол, для Доктера же это было рисование.

Недавно Доктер стал креативным директором Pixar, что большая ответственность и возможность руководить всеми креативными процессами на студии, но это также значит, что, скорее всего, новых фильмов непосредственно от него уже не будет. Но зато он очень рад, что будет работать с новыми талантами, помогать им раскрываться и рассказывать их истории. Но, как он говорит, он обманывает себя тем, что у него еще будет возможность режиссировать проекты, т.е. совсем закрывать эту дверь он не хочет.

Из этого ответа становится понятно, почему для Доктера так важно рассказывать истории. Он считает, что в этом мире порой может быть довольно одиноко. И фильмы помогают нам понять, что это на самом деле не так, что мы все проходим через одни и же процессы, и испытываем одни и те же эмоции.

February 14th 2021, 4:18:11 pm

Как романисты становятся сценаристами

Только на неделе THR писал о стюардессе, которая подписала контракт на две свои первые книги за семизначную сумму, и что большие голливудские игроки включились в борьбу за права на ее дебютную книгу. Как через пару дней следом пришла новость о том, что права на адаптацию были куплены студией Universal за $1,5 млн. Это очередное прибавление в копилку проектов, основанных на интеллектуальной собственности.

На днях LA Times выдал целую серию статей о буме на адаптации, который только усилился за время пандемии, когда у руководителей студий появилось больше времени читать, и соответсвенно находить интересные для них материалы. По этой же причине произошел и бум на адаптации подкастов, кстати.

Среди материалов LA Times есть статьи об агентах, которые ответственны за самые громкие сделки, мнение критиков о лучших новых экранизациях и как победительница премии Букер сама адаптировала свою книгу, и наиболее интересная статья о том, как писателей рекрутируют в сценарные комнаты и как это меняет индустрию.

Большим праздником для писателей стало появление кабельных телеканалов, которые в приоритет ставят не сюжет, а персонажа. Шоураннер сериала Snowfall Дэйв Эндрон отмечает, что сценаристы полагаются на поведение и образы, чтобы передать внутреннее состояние персонажа, писатели же могут поведать, что конкретно происходит в голове у персонажа, а для сериалов важны оба аспекта.

Адвоката Чарльза Ю пригласили в сценарную комнату, когда шоураннеры Westworld прочитали его короткие рассказы. Причем, у шоураннеров оказался хороший вкус - Ю в прошлом году выиграл Национальную книжную премию. Ю все время переносит свои навыки из одного медиума в другой. “Из сценариев я узнал о структуре и аутлайне, и как вести несколько линий на протяжении всего произведения. В обратном направлении я привношу свой голос, стиль и чувство экспериментальности”.

Но происходит миграция и в обратном направлении. Сценаристы приходят на самый престижный писательский воркшоп в Айове, чтобы обучиться писательским навыкам. Основная причина - что они хотят работать одни, а не в сценарной комнате. Но больше всего они заинтересованы в создании восприятия человеческого сознания и в возможности глубже раскрыть это в литературе, чем в сериалах.

Как замечает писательница и сценаристка Роксанн Гей: “Проза научила меня рассказывать полноценную историю, а также темпу и умению удерживать внимание читателя. Сценаристика научила меня мыслить визуально и поддерживать интерес зрителя продолжительное время. И хотя правила сторителлинга меняются в зависимости от жанра, но суть сторителлинга остается такой же”.

February 16th 2021, 6:04:52 am

Беседы Дэвида Финчера с Аароном Соркиным и Райана Джонсона с Пон Джун-хо

У режиссерской гильдии Америки есть бомбический подкаст The Director's Cut, где режиссеры интервьируют друг друга. И за последние пару недель они выдали прекраснейшие интервью с двумя моими любимыми сценаристами - Аароном Соркиным и Пон Джун-хо, с которыми беседовали Дэвид Финчер и Райан Джонсон соответственно.

Когда собираются вместе Соркин и Финчер, всегда происходит магия, даже если они встретились в зуме. И кажется, пригласить Финчера расспросить Соркина о его фильме "Суд над чикагской семеркой" и о его рабочем процессе это такой же классный выбор, как отдать сценарий Соркина Финчеру. Они замечательно поговорили как друзья, как коллеги, как коллабораторы, которые вместе выдали один из лучших фильмов. Соркин не преминул подколоть Финчера, что ему пока еще не дают расписание Финчера, имея ввиду, что у него нет возможности переснимать одну сцену по 70 раз.

Финчер заметил, что большое преимущество Соркина в том, что он серьезный человек, но пишет по сути комедии, на что Соркин ответил, что “если ты можешь серьезную историю рассказать смешно, то ты делаешь себе большую услугу”. Также он отметил, что это у него еще и идет от неуверенности в себе - он не настолько хорош в драме или комедии, чтобы выбрать только один жанр, поэтому он их и смешивает.

Соркин в качестве своих любимых авторов указал Уильяма Голдмана, Пэдди Чаефски, братьев Манкевич, Билли Уайлдера, также Тони Кушнера, Квентина Тарантино и Дэвида Мамета. И поделился своим методом просмотра и анализа фильмов - сначала он определяет, что именно ему понравилось, затем пытается понять, как автор пришел к такому решению и какая мысль стояла за этим. Также Соркин отметил, что ему не нравится, “когда сценаристы говорят о том, что они хотят защитить свой материал. Защитить от кого? Режиссер должен быть твоим лучшим другом, это твой ближайший коллаборатор”.

Беседа Райана Джонсона с Пон Джун-хо была совершенно чудесной. Пон рассказал о том, как изучал кино, как начал работать с Сон Кан хо, как важен для него процесс сториборда, и о том, почему он должен все контролировать.

На вопрос Джонсона о том, как ему удается так ловко жонглировать жанрами, Пон ответил, что он не задумывается о смене или миксе жанров ни когда он пишет сценарий, ни когда снимает, и что ему самому интересно, как это происходит. Но указал на то, что возможно ответ кроется в том, что он вырос в Южной Корее, которая за короткий срок прошла через очень быстрые изменения, что он чувствовал этот сумбур всем своим телом, и это находит отражение в его работах.

Пон Джун-хо затронул тему того, как он работает с актерами. Пон поведал забавную историю о том, как ему довелось сыграть пару маленьких ролей у одного режиссера, и когда режиссер давал ему указания, у него был только один вопрос - о чем ты вообще говоришь, потому что половина его слов не имела смысла. Но он понял, что это ровно те же слова, что и режиссёр Пон говорит своим актерам. И это ему стало уроком - с тех пор он решил давать актёрам как можно меньше указаний, и говорить только самое необходимое.

Когда Пон поведал о том, что он посмотрел “Психо” в 9 лет, Джонсон пошутил, что вот и найден ответ, что теперь-то он понял секрет Пона. Так же он сообщил о том, что во время локдауна работал над двумя сценариями, и это “будто делишь свой мозг надвое”, но недавно он закончил один из них.

February 16th 2021, 7:20:00 pm

WGA Awards 2021: номинанты за сценарий

Сценарная гильдия Америки объявила номинантов за лучший сценарий и лучший адаптированный сценарий. Среди претендентов нет "Манка", "Земли кочевников" или "Души", потому что у сценарной гильдии жесткие регламенты, кто может номинироваться на их премию. Не допускаются фильмы, которые не были спродюсированы под контрактом гильдии, т.е. компаниями, которые не подписали коллективный трудовой договор гильдии. Анимация же никогда не была под юрисдикцией гильдии. Поэтому эти номинации ничего не говорят о шансах на Оскар, в отличие от номинантов и победителей продюсерской гильдии. Прекрасно и то, что все сценарии есть в открытом доступе и их можно почитать.

Оригинальный сценарий
🔘 Иуда и черный мессия / Judah and the Black Messiah
сценарий Уилла Берсона & Шаки Кинга, история Уилла Берсона & Шаки Кинга и Кенни Лукаса & Кита Лукаса
🔘 Застрять в Палм Спрингс / Palm Springs
сценарий Энди Сиары, история Энди Сиары & Макса Барбакова
🔘 Девушка, подающая надежды / Promising Young Woman
автор Эмералд Феннелл
🔘 Звук металла / Sound of Metal
сценарий Дариуса Мардера & Абрахама Мардера, история Дариуса Мардера & Дерека Сиенфрэнса
🔘 Суд над чикагской семеркой / The Trial Of The Chicago 7
автор Аарон Соркин

Адаптированный сценарий
🔘 Борат 2 / Borat: Subsequent Moviefilm
сценарий Саши Барона Коэна & Энтони Хайнса & Дэна Суимера & Питера Бэйнхэма & Эрики Ривиноджа & Дэна Мэйзера & Джены Фридмен & Ли Керна; история Саши Барона Коэна & Энтони Хайнса & Дэна Суимера & Нины Педрад; основано на персонажах, созданных Сашей Бароном Коэном
🔘 Ма Рейни: Мать блюза / Ma Rainey's Black Bottom
сценарий Рубена Сантьяго Хадсона, основано на пьесе Августа Уилсона
🔘 Новости со всего света / News Of The World
сценарий Пола Гринграсса и Люка Дэвиса, основано на романе Полетт Джилс
🔘 Одна ночь в Майами / One Night In Miami
сценарий Кемпа Пауэрса, основано на пьесе Кемпа Пауэрса
🔘 Белый тигр / The White Tiger
сценарий Рамина Бахрани, основано на книге Аравингд Адига

February 18th 2021, 4:44:36 pm

Тайм-менеджмент: помодоро или спринт

Если вы из тех, кто умеет фокусироваться на несколько часов, я вами искренне восхищаюсь, и немного завидую. Это действительно уникальное умение - сесть за рабочий стол и сфокусироваться на задаче на продолжительное время. Но в этом будто нет структуры. Я все же обожаю структуру, в том числе если это касается рабочего процесса, и искала варианты, которые могут повысить продуктивность. В этом деле помог подкаст Q&A with Jeff Goldsmith, где ведущий помимо того, что расспрашивает сценаристов о том, как они написали свой сценарий, еще и интересуется их рабочим процессом. Послушав как работают профессионалы, адаптируя их лайфхаки под себя, я нашла свой процесс.

Какое-то время я использовала метод сценариста и режиссёра Питера Хеджеса - он делит свою работу на 20-минутные блоки, что довольно просто и эффективно. Фокус на 20 минут, без никаких имейлов и соцсетей, потом перерыв. Этот метод очень похож на метод помодоро - когда работаешь отрезками по 25 минут, после каждого отрезка делаешь перерыв на 5 минут. 4 отрезка по 25 минут это один помидор. По достижению одного помидора, можно сделать большой перерыв в 15-20 минут. Потом еще один подход, и так далее.

Преимущество 20-25-минутных блоков в том, что фокусируешься на одной задаче на довольно короткий срок, но тут и выше интенсивность. Потом берешь перерыв, и обратно возвращаешься к работе. Этот метод подходил мне, когда я работала рядом с одногруппниками в библиотеке - мы все ныряли в работу на 20-30 минут, потом делали перерыв, в том числе на разговоры или перекусы.

Во время локдауна же я пристрастилась к часовым спринтам. Принцип такой же - сфокусированная работа на один час, потом перерыв на 15-20 минут, и потом еще один подход, и так далее. Здесь ниже интенсивность, зато такой метод позволяет глубже погрузиться в материал и работу. Конечно, если ловишь волну, то выныривать из работы не следует.

Спринты легче запланировать, особенно когда у тебя есть несколько проектов, или какой-то дедлайн. И можно раскидать их в течение дня. В идеале я тоже хотела бы писать только до обеда, потом встречи, правки, чтение и просмотр материалов. Но мне в течение дня тоже надо как-то черпать энергию и информацию, общаясь с людьми, читая или просматривая материалы.

Метод спринта набрал популярность, благодаря великолепной Джейн Эспенсон и классному Джону Огасту, которые уведомляют своих фолловеров в твиттере о начале спринта, привлекая большей людей, как говорит Огаст в своем блоге, для общественного давления, что ты действительно садишься за работу и пишешь. Я тоже иногда присоединяюсь к спринтам, которые устраивают мои одногруппники, менторы или другие сценаристы. Так возникает ощущение групповой работы, по итогам которой можно делиться, сколько страниц написано, добит ли аутлайн или наконец-то расписана важная сцена. То есть если ставить конкретные цели, то результаты по итогам спринтов могут быть очень вдохновляющими.

А какие методы используете вы?

February 19th 2021, 8:23:49 pm

Прекрасный круглый стол The Hollywood Reporter со сценаристами, чьи фильмы активно участвуют в наградном сезоне. Это Кемп Пауэрс ("Одна ночь с Майами", "Душа"), Сэм Левинсон ("Малкольм и Мари"), Эмералд Феннелл ("Девушка, подающая надежды"), Рада Бланк ("40-летняя версия") и Аарон Соркин ("Суд на чикагской семеркой"), и все они также были режиссерами своих проектов. Они здорово поговорили о том, как они пришли к идее своих фильмов, как они переживали то, что их фильмы не вышли в широкий прокат, и обсудили наиболее горячий вопрос, кто какие истории имеет право рассказывать.

Интересно, что в случае с женщинами они пришли к режиссуре, потому что поняли, что никто им возможности не предоставит и они сами должны создавать их для себя. Так, Феннелл начала работать над историей своего полнометражного фильма еще давно, но до этого решила снять короткометражку, чтобы показать, что она потянет полный метр, и потом уже получила возможность реализации своего фильма. Рада Бланк после неудачного опыта со сценарной работой, с которой она была уволена, тоже решила написать, срежиссировать, спродюсировать и сняться в главной роли в проекте, чтобы уж точно никто ее не уволил. Когда она уже готовиласьт, за пару недель до съемок умерла ее мама, в результате чего она решила, что не хочет делать проект, если рядом не будет человека, который всегда поддерживал ее. Тогда же она начала писать музыку в Garage Band и исполнять ее, это был ее катарсис. Этот опыт и лег в основу ее фильма, за который она получила премию на Сандэнсе.

История Пауэрса тоже получилась очень вдохновляющей. Он написал пьесу о том, как четверо афроамериканских легенд провели один вечер в Майами, но когда он обсуждал с людьми вариант адаптации, то все говорили, что он должен просто сосредоточиться на Мухаммеде Али, остальные не будут интересны зрителям. И когда люди, которые знают об индустрии больше, чем он, повторяли одно и то же, это заставило его сомневаться в своем голосе. Но затем появился Пит Доктер, который прочитал его пьесу и пригласил его в Pixar, в "дом образцового сторителлинга", как раз после прочтения его пьесы, потому что им был интересен его голос. И теперь фильм по его сценарию является одним из фаворитов наградного сезона.

В ходе разговора они дошли до горячей темы - кто и какие истории может рассказывать. Левинсон отметил, что знал о будущей критике, но сценарий неоднократно репетировался, правился и он активно прислушивался к другим людям, которые участвовали в процессе, в том числе к Зендее и Джону Дэвиду Вашингтону. Пауэрс сказал, что еще пару лет назад никто не обсуждал эту тему, а сейчас все ушли в экстремальное суждение, что если ты не из этой культуры, то ты вообще не имеешь рассказывать их истории. Бланк же шикарно отметила, что если есть история, которой вы вдохновились и у вас есть желание рассказать ее, но эта история культурно не ваша, то надо сделать так, чтобы ваш фильм нашел отклик у людей из этой культуры.

Вот здесь полное видео разговора, здесь же укороченная текстовая версия.

February 22nd 2021, 4:02:29 am

"Девушка, подающая надежды" - как Эмералд Феннелл разрабатывала сценарий

Один из главных фаворитов наградного сезона это фильм “Девушка, подающая надежды” Эмералд Феннелл. Фильм уже на протяжении года собирает награды и отзывы критиков и зрителей, и довольно противоречивые. А каким еще может быть фильм о культуре изнасилования?

Рассказывать, о чем фильм без спойлеров, очень сложно, поэтому процитирую саму Феннелл - это триллер о мести и ромком о женщине, которая хочет отомстить хорошим парням. Феннелл питчила только первую сцену - о том, как девушку в бессознательном состоянии из бара забирает хороший парень, отвозит к себе домой, несмотря на то, что она никак не отвечает на его поцелуи, он тащит ее постель, она пытается сопротивляться, он же не слушая ее, раздевает ее, и в этот момент оказывается, что девушка на самом деле очень даже трезвая. С этой сцены зародилась идея фильма, на основе питча этой же сцены на фильм подписалась компания Марго Робби.

Сценарий справедливо является одним из фаворитов наградного сезона. Все отмечают то, как ловко сценаристка играет с ожиданиями зрителями. На что Феннелл отвечает, что нынче зритель очень насмотренный, его не удивишь идеальной структурой. Поэтому она взяла жанр триллера и начала обдумывать, как можно привнести в него что-то новое. Поэтому многие отмечают, что фильм на каждом шагу обманывает ожидания.

Тональность фильма довольно занятная - что-то на пороге сладкого ромкома, истории взросления и довольно жесткого триллера. И в том, чтобы передать тональность для Феннелл очень важна музыка - до продумывания сценария, она составила плейлист песен, который она слушала во время работы над историей. Причем, если просмотреть список песен, то получится довольно спойлерно для сюжета.

В самом сценарии Феннелл постоянно переключает точку зрения - та самая первая сцена рассказывается исключительно с точки зрения ребят. Пьяная девушка в баре, конечно, она сама напрашивается на неприятности. И первая произнесенная фраза в фильме - “fuck her”. По смыслу здесь это “пошла к черту”, но у нее есть и понятный для всех перевод. В обеих версиях сценария есть сцены, где нас тоже иногда выбрасывает из ее точки зрения, и опять мы наблюдаем знаменитый male gaze, но хорошо, что от них избавились, и большую часть фильма сосредоточились на том, чтобы рассказать историю с эмоциональной точки зрения Кассандры, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. В фильме много недомолвок и многое мы узнаем из брошенных зачастую в обиде фраз, но что занятно - наше воображение рисует более мрачную картину, нежели та, которая разворачивается на самом деле.

Процесс написания у Феннелл необычный - сценарий она писала годами у себя в голове, и только когда история сложилась, она все это записала за 3 дня. То есть она не пишет ни тритмент, ни аутлайн, ни даже vomit или barf драфт, и тем более не переписывает несколько раз, она сразу пишет чистовик. Драфт, попавший в Black List, список лучших неспродюсированных фильмов 2018, был ее первый драфт, а фильм снимали уже по второму драфту, который отличался от первого маленькими деталями (оба драфта в комментариях).

February 23rd 2021, 1:30:56 pm

Мастер-класс Хлои Чжао ("Земля кочевников")

Занятие с Хлои Чжао продлилось всего час с небольшим, но такова участь, когда приглашаешь режиссера в день премьеры их фильма. Но даже этот час был наполнен классными инсайтами.

У Чжао невероятное достижение - наибольшее количество наград за один сезон. Она получает призы за сценарий, режиссуру и монтаж, и это еще не учитывая главные призы в Венеции и Торонто. Сам фильм является одним из фаворитов на главную номинацию Оскара, если Хлои Чжао получит номинации за режиссуру, то станет первой азиаткой, которая будет претендовать на эту награду, также у нее большие шансы номинироваться за сценарий и монтаж (Чжао - шикарный монтажер, тут просто идеальный темп), а Фрэнсис МакДорманд, скорее всего, будет бороться за награду лучшей актрисе.

Фильм рассказывает историю Ферн - она в результате экономического кризиса потеряла работу на заводе, где всю жизнь проработала со своим мужем, который недавно умер. Упаковав всю свою жизнь в фургон, она путешествует по стране, перебиваясь сезонными работами и встречая на пути таких же кочевников как она. Это безумно красивое, медитативное и чувственное кино о крепких людях и дружественном сообществе, о системе, которое предает самых беззащитных, и по сути толкает их на такой образ жизни, и об одной неунывающей женщине, которая продолжает двигаться вперед, несмотря на все сложности жизни. Как говорит Чжао - ей интересно рассказывать о таких несгибаемых людях. Во мне фильм отозвался очень знакомыми струнами, во-первых, как для человека из кочевнической культуры, а во-вторых, потому что я сама кочевница - за первые 11 лет моей жизни я поменяла 5 городов и сел, а за последние 6 лет - 3 страны и 4 города. Так что мне очень знакомо это чувство прощания с людьми и местами, и избавления от вещей.

В фильме снимались в роли самих себя реальные легендарные личности кочевнического движения, которое охватило людей преимущественно пожилого возраста, которые не нашли себя в новой жизни, когда потеряли все в результате финансового кризиса 2008. И Чжао говорит, что для нее этим фильмом было важно запечатлеть время - все эти люди и некоторые места перестанут существовать через несколько лет, и ей хотелось увековечить этих людей так, как они хотели бы, чтобы их запомнили. Для Чжао это фильм про одиночество главной героини и про сообщество людей, которые поддерживают друг друга в дороге. И она невероятно благодарна, что эти люди впустили ее и съемочную группу, что они доверились. Она тоже доверилась им со своим фильмом - и когда писала его, и когда снимала, дав им свободу при произнесении диалогов. Вообще это удивительно, что иммигрантка из Китая снимает самые американские фильмы, словив этот американский дух. Ее к этим историям и местам привел поиск ответов на вечные вопросы - кто мы и зачем мы, которые у нее появились, когда она, выросшая как атеистка, переживала кризис четверти жизни, в результате чего она оказалась в Северной Дакоте.

В фильме есть момент когда Ферн встречает в магазине старых знакомых, и девочка, с которой она занималась в свое время, спрашивает у нее, правда ли, что она бездомная, на что Ферн ей отвечает: “I’m not homeless. I’m just… houseless. Not the same thing, right?” Это главные слова в фильме, и соответственно тема, что у нее может быть и нет жилья, но у нее есть дом. Жилье это только здание, а дом это, где живет семья, в случае же с Ферн это сообщество кочевников, которое разбросано и колесит по всей стране.

Чжао также поделилась и своим процессом работы, который перекликается с моим. Это видимо просто стандартная киношкольная подготовка. Когда она в процессе написания сценария теряется в истории она всегда возвращается к написанию одностраничного синопсиса (в этот момент я кричала про себя: “я тоже так делаю!”). Она считает, что если ты не можешь вместить фильм на одной странице как в википедии, то у тебя проблемы - в фильме много сюжета, но недостаточно места для персонажа. А учитывая, что все критики единогласно утверждают, что Чжао удалось создать убедительное погружение в персонажа, то это шикарнейший совет.

February 25th 2021, 4:51:56 am

Отличные цитаты из интервью Михаила и Лили Идовых:

"Если вы хотите писать для США, вы должны уметь писать про себя. Звучит странно, но это так. Здесь никому не нужен ещё один человек с идеальным знанием трёхактной структуры. Это в России и отчасти в Европе таких не хватает, а в Америке их тысячи. Им нужны не ваши идеи, не ваши сюжеты, а ваш голос. В Америке покупают голоса. И на рынке всегда дефицит альтернативных голосов. Соответственно, стоит всерьез задуматься — “Какой аспект моей биографии, какой аспект моей личности расскажет что-то новое людям? Из чего вообще состоит мой собственный голос, чем уникален я сам?” Это очень американский подход, в России он не особенно распространён и зачастую ошибочно воспринимается как дань “политкорректности”. Но лучший способ заявить о себе – это вытащить у себя из души главное, что там есть, причём опять же, это может произойти и в формате комедии, это может произойти в жанре фильма ужасов, фантастики. Если вы этой профессией уже занялись, то вы должны скормить этой машине себя. А самое сокровенное, что у вас есть – это неминуемо вещи, о которых страшно и неудобно говорить. Но приходится."

"Самая главная проблема, которую нужно перебороть, это самоцензура, связанная с какими-то циничными представлениями о том, что хочет рынок. Рынок ничего конкретного не хочет, рынок хочет вас."

February 26th 2021, 3:26:47 pm

Сериал The Flight Attendant + сценарий пилота

Одним из моих любимых пилотов прошлого года неожиданно оказался первый эпизод сериала The Flight Attendant с Кейли Куоко, которая ловко сменила традиционный ситком на триллер с перелетами, убийствами и литрами алкоголя.

"Бортпроводница" рассказывает историю страдающей от алкоголизма стюардессы Кэсси - она после бурной ночи с одним из пассажиров, с которым у нее случилась химия на почве любви к русской литературе, утром обнаруживает его мертвым. Рассудив, что у нее мало шансов против тайской системы правосудия, она сбегает с места преступления, но теперь в попытке разобраться, кто настоящий убийца, она ввязывается в опасную игру с киллерами, мафией и спецслужбами.

На просмотр меня вдохновило интервью с Куоко, которая рассказала о том, как она пришла к этому проекту - она сама наткнулась на книгу на Амазоне, сразу же выкупила права, получив благословение от руководителя Warner Bros Television Питера Рота, открыла свою кинокомпанию, у которой есть first look deal с Уорнерами, и взяла креативный контроль в свои руки. То есть проделала очень активные и обдуманные шаги после своей роли в одном из главных ситкомов "Теория большого взрыва". Куоко даже не прочитав книгу, по одному только описанию, увидела в книге потенциал на сериал. И хоть у нее было множество предложений на сериалы, в том числе от Уорнеров, Куоко говорит, что не глядя подписалась бы на любой проект Чака Лорре, но решила сделать что-то свое и новое. Это именно Куоко настояла на комедийной тональности сериала, хотя по книге тон был мрачнее.

Сценарий сериала является классным примером того, как можно играть с несколькими жанрами, смешивая триллер, экшн и комедию, и, самое главное, в сериале здорово показано, как делать героя не только активным, а суперактивным. То есть у героини Куоко вообще никогда не возникает момента бездействия, она всегда активно действует. Сериал как бы привлекает яркой такой тайной, но потом начинает глубже копаться в психологических проблемах персонажах, из-за чего тон становится мрачнее, но все делается постепенно.

В первом семестре наш преподаватель по написанию драмы, сценарист “Озарка”, говорил, что наша задача как сценаристов не только поднять самолет в небо, но и потом удачно приземлить его, без того, чтобы разбить самолет при посадке. Здесь вроде как самолет приземлился в аэропорту, но ощущение, что немного не в планируемом городе, и при посадке даже крыло одно загорелось. То есть линии некоторых персонажей закрывали в спешке и к тому, как они будут связывать какие-то линии пришли только к концу, без должного развития или сетапа. Вроде как главная героиня любит русскую литературу, но почему-то некоторые ружья выстрелили, а их даже на стене не было.

Несмотря на все это, сериал все равно очень классный, а пилот - образцовый. Сериал еще и отличный пример того, как строить шоу вокруг одной звезды - Кейли Куоко реально тащит весь сериал, причем непринужденно так. И она заслуженно получает все номинации за эту роль.

February 26th 2021, 3:27:12 pm
Loading...

Сценарий пилотного эпизода сериала The Flight Attendant. Автор - Стив Йокки. Драфт #3 от 8 апреля 2019.

Приятного чтения!

Viewing Telegram channel @guljantv (guljan toktogul)
This is channel preview
create account to subscribe to this channel, browse for more